Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Списки публикаций

Список публикаций за 2015 год:

  1. Беспалова А.Л. Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» // Из опыта работы школ города Москвы в рамках городской инновационной площадки «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы» / Департамент образования города Москвы, ФГБНУ «Институт художественного образования РАО»; (науч. ред. Л.Л. Алексеева). – М.: Интеллект-Центр, 2015. – С. 66-75.
  2. Гончарова Е.Ю. Сонатная форма в музыкальном и изобразительном искусстве // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 197-200.
  3. Дегтярева Д.В. Обучение академическому вокалу на примере учебного театра Колледжа музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской. Методические рекомендации // Из опыта работы школ города Москвы в рамках городской инновационной площадки «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы» / Департамент образования города Москвы, ФГБНУ «Институт художественного образования РАО»; (науч. ред. Л.Л. Алексеева). – М.: Интеллект-Центр, 2015. – С. 80-91.
  4. Коваленкова Т.Ф. Духовная поэзия М.Ю. Лермонтова в русской музыке. Сценарий урока. // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 186-191.
  5. Лазарчик Л.Л. Междисциплинарный курс (МДК.01.08.) «Основы европейской вокальной фонетики» // Из опыта работы школ города Москвы в рамках городской инновационной площадки «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы». / Департамент образования города Москвы, ФГБНУ «Институт художественного образования РАО»; (науч. ред. Л.Л. Алексеева). – М.: Интеллект-Центр, 2015. – С. 75-79.
  6. Мальцева Л.В. Звуки природы как источник вдохновения в вокально-инструментальном искусстве. Методическая разработка. // Из опыта работы школ города Москвы в рамках городской инновационной площадки «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы» / Департамент образования города Москвы, ФГБНУ «Институт художественного образования РАО»; (науч. ред. Л.Л. Алексеева). – М.: Интеллект-Центр, 2015. – С. 53-57
  7. Петрова В.П. Интеграция как метод развития профессиональных компетенций в классе фортепиано (на примере изучения старинной музыки в вокально-фортепианном исполнении) // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 206-209.
  8. Сбытова А.Б. Великие люди России. Из цикла интегрированных занятий // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 209-211.
  9. Соловьянова О.Ю. Формирование профессиональных качеств учащихся- вокалистов в процессе интегрированных уроков сольного пения и фортепиано (на примере изучения музыки старинных мастеров) // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 200-206.
  10. Соколова М. А., Клочкова Е.В. Цветовой спектр в колорите живописных работ импрессионистов и постимпрессионистов. Интегрированный урок. // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 191-196.
  11. Трацевская Е.Ю., Алексеева Л.Л., Васильева В.А. Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской: современное состояние и перспективы развития // Из опыта работы школ города Москвы в рамках городской инновационной площадки «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы» / Департамент образования города Москвы, ФГБНУ «Институт художественного образования РАО»; (науч. ред. Л.Л. Алексеева). – М.: Интеллект-Центр, 2015. – С. 8-12.
  12. Тюпина Л.В. Законы сохранения в хореографии // Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. Материалы Всерос. конференции. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – С. 191-196.

Статьи в средствах массовой информации

Алексеева Л.Л. У музыкантов и театралов свои алгоритмы. // Журнал «Патриот отечества», 2015. — №8. – С. 41-42.

 

Список публикаций за 2014 год:

 

  1. Гончарова Е.В. Методическая разработка урока по фортепиано «Ритм в искусстве» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект -Центр, 2014.- С. 243-246.
  2. Клочкова Е.В., Соколова М.А. Методическая разработка урока по теме «Гармония цвета и света в композициях И.Е. Репина и других художников-передвижников» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект-Центр, 2014.- С. 208-212.
  3. Коваленкова Т.Ф. Методическая разработка урока по теме «Ритм в искусстве» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект-Центр, 2014.- С. 246-250.
  4. Коваленкова Т.Ф., Гончарова Е.В. Комплексный образовательный блок для 9 класса по теме «Ритм в искусстве» (на примере музыкального искусства и литературы) // Комплексные образовательные блоки в рамках реализации инновационной деятельности в области гуманитаризации образования. Опыт работы базовых и сетевых образовательных учреждений ГИП. Сборник / Департамент образования города Москвы. – М., 2014.- С. 357-358.
  5. Мальцева Л.В. Методическая разработка урока по теме «Природа и человек – составляющие биосферы» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект-Центр, 2014.- С. 208-212.
  6. Мальцева Л.В., Федотова Т.В., Сбытова А.Б. Комплексный образовательный блок для 9 класса по теме «Культура природы, культура человека и необходимость их гармонии» // Комплексные образовательные блоки в рамках реализации инновационной деятельности в области гуманитаризации образования. Опыт работы базовых и сетевых образовательных учреждений ГИП. Сборник / Департамент образования города Москвы. – М., 2014.- С. 352-354.
  7. Петрова В.П., Соловьянова О.Ю. Комплексный образовательный блок для 9 класса по теме «Взаимодействие вокальных и фортепианных принципов обучения в процессе интерпретации камерной вокальной музыки» // Комплексные образовательные блоки в рамках реализации инновационной деятельности в области гуманитаризации образования. Опыт работы базовых и сетевых образовательных учреждений ГИП. Сборник / Департамент образования города Москвы. – М., 2014.- С. 359-360.
  8. Петрова В.П. Взаимодействие вокальных и фортепианных принципов в процессе интерпретации романсов (на примере предмета «Концертмейстерский класс») // Гуманитаризация образования в практике работы образовательных учреждений. Сборник статей / Департамент образования города Москвы. – М.: Интеллект-Центр, 2014.- С. 145-149.
  9. Сбытова А.Б. Методическая разработка урока по теме «Гармоничные взаимоотношения культуры природы и культуры человека» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.: Интеллект-Центр, 2014.- С. 234-237.
  10. Соловьянова О.Ю. Взаимодействие вокальных и фортепианных принципов в процессе интерпретации романсов (на примере предмета «Вокал») // Гуманитаризация образования в практике работы образовательных учреждений. Сборник статей / Департамент образования города Москвы. – М.: Интеллект-Центр, 2014.- С. 194-198.
  11. Тюпина Л.В. Методическая разработка урока по физике по теме «Винсент Ван Гог и диффузия» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект-Центр, 2014.- С. 213-217.
  12. Тюпина Л.В. Методическая разработка урока по физике «Природа света» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект-Центр, 2014.- С. 213-217.
  13. Тюпина Л.В., Клочкова Е.В., Соколова М.А. Комплексный образовательный блок для 9 класса по теме «Искусство и физика» / Комплексные образовательные блоки в рамках реализации инновационной деятельности в области гуманитаризации образования. Опыт работы базовых и сетевых образовательных учреждений ГИП. Сборник / Департамент образования города Москвы. – М., 2014.- С. 355-356.
  14. Федотова Т.В. Методическая разработка урока по истории по теме «Стройки первой пятилетки в Москве. Московское метро» // Инновационные формы работы в практике образовательных учреждений г. Москвы. Интегрированные и бинарные уроки / Департамент образования города Москвы; (ред.-сост. Л.Г. Савенкова). – М.:Интеллект-Центр, 2014.- С. 264-269.

Список публикаций за 2012-2014 гг.

  1. Трацевская, Е.Ю. О специфике экспериментальной деятельности в Колледже музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской города Москвы / Е.Ю. Трацевская // Гуманитарное пространство. М., 2014. – Том 3. – № 1. – С. 73-78 (0,4 п.л.).
  2. Каширина, А.К. Творческая мастерская «Внеурочная театральная деятельность в начальной школе» / А.К. Каширина // В учеб. пособ.: Школа в пространстве культуры. Из опыта работы учителя / Ред. – сост. О.И. Радомская; под ред. Л.Г. Савенковой.  – М.: М ФПУ «Синергия», 2012. – С.179-182 ( 20,5 / 0,45 п.л.).
  3. Клочкова, Е.В. Программа внеурочной деятельности по предмету «Станковая композиция» для учащихся 8-9-х классов / Е.В. Клочкова // В учеб. пособ.: Школа в пространстве культуры. Из опыта работы учителя / Ред. – сост. О.И. Радомская; под ред. Л.Г. Савенковой.  – М.: М ФПУ «Синергия», 2012. –  С. 175-179 (20,5 / 0,75 п.л.).
  4. Коваленкова, Т.Ф. Творческая мастерская «Уроки искусства в школе» / Т.Ф. Коваленкова // В учеб. пособ.: Школа в пространстве культуры. Из опыта работы учителя / Ред. – сост. О.И. Радомская; под ред. Л.Г. Савенковой.  – М.: М ФПУ «Синергия», 2012. – С. 183-191 ( 20,5 / 0,5 п.л.).
  5. Лотова, В.А., Фридман, Л.В.Художники театра. Синтез в обучении для достижения единой цели / В.А. Лотова, Л.В. Фридман // Научные школы педагогики искусства в современном образовании: материалы II Международного научно-практического Форума, 19 – 21 ноября 2013 г., Москва / Ред.-сост. Е.Ф. Командышко. – М.: ФГНУ «Институт художественного образования» РАО, 2013. –  С. 328-330 (15,8 п.л. / 0,3 п.л.).
  6. Петрова, В.П., Соловьянова, О.Ю.Интеграция как одна из форм проведения урока в предметном блоке «Искусство» (на примере концертмейстерского класса / В.П. Петрова, О.Ю. Соловьянова // Научные школы педагогики искусства в современном образовании: материалы II Международного научно-практического Форума, 19 – 21 ноября 2013 г., Москва / Ред.-сост. Е.Ф. Командышко. – М.: ФГНУ «Институт художественного образования» РАО, 2013. – С. 331-333 ( 15,8 п.л. / 0,3 п.л.).
  7. Романова, М.А. Творческая мастерская «Уроки искусства в школе» / М.А. Романова // В учеб. пособ.: Школа в пространстве культуры. Из опыта работы учителя / Ред. – сост. О.И. Радомская; под ред. Л.Г. Савенковой.  – М.: М ФПУ «Синергия», 2012. – С. 191-195 (20,5 / 0,5 п.л.).
  8. Сбытова, А.Б. Интегрированное обучение на уроках станковой композиции в основной школе / А.Б. Сбытова // Научные школы педагогики искусства в современном образовании: материалы II Международного научно-практического Форума, 19 – 21 ноября 2013 г., Москва / Ред.-сост. Е.Ф. Командышко. – М.: ФГНУ «Институт художественного образования» РАО, 2013. –  С. 337-340 (15,8 п.л. / 0,3 п.л.).
  9. Тюпина, Л.В.Интегрированные учебные занятия. Музыка и акустика / Л.В. Тюпина // Научные школы педагогики искусства в современном образовании: материалы II Международного научно-практического Форума, 19 – 21 ноября 2013 г., Москва / Ред.-сост. Е.Ф. Командышко. – М.: ФГНУ «Институт художественного образования» РАО, 2013. – С. 347-349 (15,8 п.л. / 0,3 п.л.).

Список публикаций за 2006-2008 гг.

1.Трацевская Е.Ю. Пути развития детского вокального искусства.// История, теория и методика хорового исполнительства. Сборник статей. М., 2007-С. 21–26.

2. Ковалева Е.Л. Индивидуальный подход к обучению учащихся 2-го класса на основе особенностей типов восприятия. Публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2006–2007 учебного года. Регистрационный № 410946.

3. Момина Е.Е., Герман Ю.Л. Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 65-летию битвы под Москвой. Публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2006–2007 учебного года. Регистрационный №.412899.

4. Смирнов А.В. Преподаватель инструментального класса-коллектива как организатор процесса познания и освоения ценностного объекта -музыки. //Среднее профессиональное образования. — 2006. — №3. — С. 44–47.

5. Соловьянова О.Ю. Охрана детского голоса как одна из важнейших проблем в вокальном обучении детей // Наследие О.А. Апраксиной и музыкальное образование в XXI веке. Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. М., 2006. — с. 90–92

6. Соловьянова О.Ю. О значении учебного репертуара в работе с детским голосом. // Этнодидактика народов России: деятельностно- компетентностный подход к обучению. Материалы V международной научно-практической конференции. Нижнекамск., 2007. — с. 285–286.

7. Дегтярева Д.В. Работа над иностранным текстом в детском хоре.// История, теория и методика хорового исполнительства. Сборник статей. М.,2007. -С. 43–51.

8. Чалбаш Э.Т. О системе домашних занятий учащихся класса скрипки. // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Часть 3., М, ИХО РАО, 2007. — С. 225 — 230.

9. Столяров В.П. Преподавание предмета «Живопись» для художников театра. // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Часть 3., М., ИХО РАО, 2007. — С. 218 — 224.

10. Гончаров С.С. К проблеме совершенствования музыкального исполнительского искусства в классе кларнета. // Полихудожественное образование и здоровьесберегающие технологии в художественном воспитании. М., ИХО РАО, 2007

11.  «Проблемы подготовки студентов в системе среднего профессионально-художественного образования. Сборник научно-методических статей. Выпуск 1.» — М.: НП АПО, 2008. — 80 с.

12. Малкова Е.Г., Гончарова Е.В., Ошерова А.З., Репка О.М., Русина Л.В., Тарасова И.Н. Некоторые вопросы фортепианной педагогики. Сборник статей. – М., 2008.