Проблемы подготовки студентов — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Проблемы подготовки студентов

«Проблемы подготовки студентов в системе среднего профессионально-художественного образования. Сборник научно-методических статей. Выпуск 1.» — М.: НП АПО, 2008. — 80 с.

Издание открывает серию научной, учебной и методической литературы «Проблемы подготовки студентов в системе среднего профессионально-художественного образования».
Концептуальная идея серии — реальный вклад в процесс устойчивого развития профессионального художественного образования на основе сохранения общенациональных интересов и приоритета духовного культурного наследия.
Материалы, предлагаемые в 1-ом выпуске, раскрывают различные аспекты подготовки специалистов в области музыкально-театрального искусства.
Сборник содержит три раздела, и освещает различные вопросы подготовки студентов по специальностям «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Живопись».

В первом разделе «Особенности подготовки учащихся по специальности «Инструментальное исполнительство» раскрывается оптимальная организация учебно-воспитательной работы с единым разновозрастным инструментальным классом-коллективом в условиях непрерывного довузовского художественного образования, обосновывается роль сознания в овладении исполнительскими движениями при совершенствовании игры на скрипке, рассматриваются условия успешного музыкального обучения студента-струнника.

Второй раздел посвящен специфике обучения по специальности «Вокальное искусство». В нем поднимаются вопросы вокально-технического развития голоса, формирования академического (классического) вокального звучания, определения тембра голоса учеников и постановки дыхания, исполнения классического оперного репертуара юношеским театральным коллективом, восприятия жанра английской оперы XVII века, реализации педагогического потенциала ансамблевого репертуара.

В третьем разделе излагаются различные проблемы обучения рисованию с натуры, выделены основные задачи в процессе работы над набросками и навыками, позволяющими студентам выполнять самостоятельные работы по росписи театральных тканей. Особое внимание уделено воспитанию у будущих специалистов трудоспособности и усидчивости, фантазии и художественного вкуса, что является неотъемлемым компонентом успешной профессионально-художественной деятельности.

В сборник вошли следующие материалы:

Раздел I. Особенности подготовки учащихся по специальности «Инструментальное исполнительство»
Смирнов А.В.
 Воспитание учащихся-инструменталистов в сфере непрерывного довузовского художественного образования
Чалбаш Э. Т. О проблемах скрипичного исполнительства
Рейсон Л. М. К вопросу овладения исполнительским мастерством по классу скрипки

Раздел II. Специфика обучения по специальности «Вокальное искусство»
Винникова Т.Е.
 Особенности традиции академической манеры пения и
сохранения певческого голоса.
Высокинская К.М. Постановка голоса студентов Колледжа музыкально-театрального искусства
Дегтярева Д. В. Проблема интерпретации в хоровом исполнительстве учащимися-вокалистами (на материале зарубежной оперы XVII века)
Свиридова З.В. Постановка дыхания как одно из основных условий чистого интонирования
Шувалова Н.М. О совершенствовании исполнительского мастерства в процессе работы над вокальными ансамблями.

Раздел III. Проблемы подготовки специалистов в области театрально-декорационного искусства
Герасименко Н.А.
 Особенности преподавания рисунка в системе среднего профессионального образования
Зарецкая О. И. Специфика работы над одноцветной и многоцветной набойкой по дисциплине «Художественно-технологическая роспись ткани»