Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

Информация для поступающих на художественное отделение (школа)

I тур профессиональный — «Живопись».

К вступительному испытанию допускаются дети, имеющие при себе живописные и графические работы, выполненных в различных техниках (гуашь, акварель, карандаш. фломастеры)

Поступающие  в  1-4 классы — основы  изобразительного искусства + собеседование по работам.

Тема: «Иллюстрация к сказке» (портрет героев или сюжетная композиция).
При себе иметь: ватман формата  А3  или А2 , гуашь, карандаш, ластик, кисти

Поступающие в 5-9 классы — живопись.

Тема: «Натюрморт различной степени сложности». Для поступающих в   5 класс тема на выбор: «Натюрморт» или «Сказка» (ватман А3 или А2, акварель или гуашь).
При себе иметь: акварель,  ватман формата А2, кнопки, кисти

II тур – профессиональный «Рисунок»

Поступающие в 1-4 класс – основы декоративного  искусства,

Тема: «Образ сказочного героя».
При себе иметь: ватман формата А3, простые карандаши, ластик, маркеры черного цвета разной толщины

Поступающие в 5-9 класс– рисунок

Тема: «Натюрморт из геометрических или бытовых предметов». Для поступающих в 5 класс тема на выбор:»Сказка» или «Натюрморт» (ватман А3)
При себе иметь: ватман формата А2, простой карандаш, ластик

По окончании творческих испытаний вывешиваются списки детей, допущенных к прохождению следующего конкурсного испытания; по окончании III тура (общеобразовательного)– списки утверждаются директором.

 III тур – общеобразовательные предметы, для поступающих во 2-9 классы 

Требования и критерии оценки   работ

Используется 10 бальная оценка работ по следующим критериям.

Критерии оценки:

1.Соответствие образа заданной теме.
Соответствие изображаемого объекта, предмета выбранной теме.

 2 Композиционное решение.

Размещение изображаемых предметов в листе.
Сложносочиненность композиции. Выявление композиционного центра.

 3.Колористическое решение живописных задач

Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Заполненность цветом листа.

 4. Оригинальное решение графических задач

Владение приемами графического языка, владение основными композиционными и техническими приемами. Гармоничность, пропорциональность, ритмичность композиции создание художественного образа . Решение графических задач.

ПО   «ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » (1-4 класс) ,  ЖИВОПИСИ (5-9 класс)

Класс

Задание

Критерии оценки работ учащихся

1-3

Композиция по литературному произведению (сказка)

Ватман А-3, гуашь.

Композиционное решение в листе, его сложносочененность.

Сложность и гармоничность цветовой гаммы.

4

Композиция по литературному произведению (сказка)

Ватман А-3, гуашь, акварель.

Композиционное решение в листе, его сложносочененность. Сложность и гармоничность цветовой гаммы. Передача объема через цветовые отношения, Ближний и дальний план.

5-6

Несложный натюрморт из бытовых предметов.

Ватман А-2, акварель.

Композиция в листе

Умение передать особенности цветовой

гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цве­товые отношения

7

Натюрморт.

Ватман А-2, акварель.

Композиция в листе

Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цве­товые отношения

Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополни­тельные цвета).

8

Натюрморт  в  теплой   или холодной цветовой гамме.

Ватман А-2, акварель.

Композиция в листе

Умение передать особенности цветовой гаммы постановки. Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цве­товые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополни­тельные цвета).

Владение различными приемами акварельной техники.

9

Натюрморт из 3-х предметов сложной формы с драпировками. Ватман А-2, акварель, гуашь.

Композиция в листе

Максимально близко к натуре передать цветовые и тональные отношения в постановке

Передача объема через цветовые отношения Решение пространства через тоновые и цве­товые отношения. Показать взаимосвязь предметов через их цветовые отношения (рефлексы, дополни­тельные цвета).

 

 ПО   «ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА» (1-4 класс),  РИСУНКУ (5-9 класс)

Класс 

Задание

Критерии оценки работ учащихся

1-4

Сказочное или волшебное животное, птица, рыба, цветок и т.д.

(декоративная композиция)

Ватман А-3, черные маркеры.

Композиция в листе

Сложность сочленения графического решения.

Владение приемами графического языка с учетом возрастных особенностей.

5

Композиция по литературному произведению в карандаше

Ватман А-2, карандаш.

Композиция в листе.

Сложносочененность композиции.

Тональные отношения.

Ближний и дальний планы,

светотеневая моделировка

6

Натюрморт из двух геометрических форм или бытовых предметов.

Линейно-тональный рисунок.

Ватман А-2, карандаш.

Композиция в листе.

Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача неглубокого пространства.

Конструктивное построение.

Начальный этап тонального решения

7

Простой натюрморт из бытовых предметов с драпировкой. Линейно-тональный рисунок.

Ватман А-2, карандаш.

Композиция в листе.    Конструктивное  построение пропорций,  линейная  перспектива,  поста­новка предмета на плоскости. Тональное решение: Законы светотени, контрасты, передача пространства.

 

8

Натюрморт из бытовых предметов с различными драпировками. Линейно-тональный рисунок.

Ватман А-2, карандаш.

Композиция в листе.

Пропорции, перспектива, постановка предмета на плоскости, передача пространства.

Конструктивное построение.

Линейный рисунок.

Начальный этап тонального решения.

 

9

Натюрморт из бытовых предметов с различными драпировками. Линейно-тональный рисунок.

Ватман А-2, карандаш.

Линейный рисунок.

Композиция в листе.

Пропорциональные отношения, сходство, конструктивность построения. Передача объема и пространства в линейном рисунке.

Расстановка акцентов