Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

НОВОСТИ

28 сентября 2018 года преподавателем английского языка Самойловой Еленой Викторовной в 4 классе «А» был дан открытый урок по теме «Простое будущее время. Future Simple Tense» с использованием метода проблемного обучения.

Учитывая то, что английский язык не является профильным в ОУ, в своей педагогической деятельности Самойлова Е.В. часто активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, вводя на уроке элементы соревнования, игры, творческого конкурса, проводя уроки в формате презентации, дискуссии, викторины, ролевой игры, вовлекая обучающихся в проектную деятельность в соответствии с возрастом, психологическими особенностями творческих детей, их профессиональными навыками и устремлениями, т.к. ребят больше привлекают активные формы и методы, которые заставляют их мыслить, искать ответы, лично разбираться в фактах и явлениях. Такие формы работы приводят к повышению уровня усвоения материала именно на уроке, что является очень важным для детей с высокой профессиональной нагрузкой как в нашем ОУ.

Представленный урок являлся уроком объяснения нового материала с использованием метода проблемного обучения, где имеет место сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.

Цели урока:

  • Актуализация знаний и умений — образования Future Simple и Present Simple Tensе;
  • Осознание и осмысление учебной информации;
  • Закрепление и систематизация знаний;
  • Применение знаний в новой учебной ситуации;
  • Проверка уровня усвоения знаний и умений.

 

Задачи: 

  • Научить раскрывать логику решения проблемных задач;
  • Потренировать в запоминании логики решения проблемной задачи;
  • Подготовить к самостоятельному решению.

Методика проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода.

Проблемное обучение на уроках создает атмосферу непринужденного общения. Оживляет и активизирует учебный процесс, исключает бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается учеником как плод его собственного труда, а значит — понимается и запоминается лучше.

Учитель на таких уроках выступает как равноправный участник процесса обучения и разделяет общую ответственность за результат.

Проблемное обучение инициирует активное отношение к знаниям, учит детей добывать информацию самостоятельно, что является главным капиталом в современном информационном обществе. Совершенствует такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить. Тем самым войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и будет обладать умением адаптироваться в изменяющихся жизненных реалиях.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить  решения различных проблемных ситуаций, способную систематизировать и  накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции — оно «учит учиться».

И в заключение, хочется добавить, что на уроке так же были применены современные компьютерные технологии, учащиеся работали с красочным раздаточным материалом. Такой симбиоз применения различных технологий обучения позволил сделать урок наглядным, динамичным и насыщенным, что и должно привести к хорошим результатам.