ГБПОУ города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

НОВОСТИ

Наркоманию без преувеличения можно назвать самым страшным явлением нашего века. В ее коварные сети с каждым днем попадает все больше людей, пытающихся убежать от проблем и стрессов.

Но цена такого «побега» оказывается слишком высокой, и результаты эксперимента над собой большей частью оказываются необратимыми. Даже специальный курс лечения от наркомании не всегда способен освободить человека от этой зависимости. После нескольких лет без наркотиков у бывшего наркомана зачастую возникает рецидив. И те ощущения, которые казались спасением от реальных проблем и неудач, становятся бесконечным кошмаром и абсолютной пустотой. Поэтому изначально выбирать наркотики как средство для ухода от жизненных проблем – непростительное и губительное решение для каждого человека.

После распада СССР уровень наркотической преступности в России и странах ближнего зарубежья значительно возрос. Как свидетельствуют данные Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, число наркозависимых в России за последнее десятилетие увеличилось в 9 раз. Наркотики ежедневно употребляют 4-5 млн. россиян, из них – около 2 млн. составляют дети и молодежь возрастом 11-24 лет. Это лишь официальные данные, на самом деле число наркоманов в стране намного выше. По сведениям некоторых экспертов в этой области в России 10 млн. наркозависимых людей. 25% всех преступлений в стране, так или иначе, связаны с наркоманией. И если не уделять пристальное внимание этой проблеме, в работе с подростками и молодежью, на всех этапах обучения, то, наверное, Россия просто обречена на вырождение и исчезновение, и народ наш обречен.

Современная  молодежь знает о каких-то сферах жизни намного больше взрослых, по многим позициям она скорее может научить чему-то. Скажем, она быстрее осваивает новые технологии – компьютеры, мобильные телефоны. С одной стороны, это хорошо, а с другой не может не вызывать опасения.

Педагоги, которые столкнулись с первыми поколениями «экранных» детей, отмечают: они не умеют концентрироваться, рассеяны, им трудно читать и воспринимать информацию, у них снижена фантазия и творческая активность, им скучно общаться со сверстниками — они поверхностны во всем и им постоянно нужна внешняя стимуляция. Все дело в недостатке живого общения, отмечают специалисты. В наш век стремительно развивающихся технологий, живое общение у детей заменяется виртуальным общением в интернете. Там они могут смело писать то, что они боятся сказать в глаза друг другу, показать себя другим человеком, уверенным в себе, взрослым и идущим в ногу со временем, смайлики заменяют им выражение чувств и мимику, сочетания звуков заменяют им слова. Но в реальной жизни они сталкиваются с непониманием окружающих, с неадекватным восприятием себя, не умеют слышать и верно воспринимать собеседника, не могут даже вполне внятно формулировать мысли. И тогда ребёнок начинает компенсировать нехватку общения постоянным присутствием в сети. Это ущербное средство коммуникации. Общение на 90% визуальное.  Настоящее общение – это чувствовать человеческое тепло. Общение – это мимика. Общение – это объем. Общение – это все. И только информация, советы – это самая ничтожная часть общения. В подростковом возрасте отношения со взрослыми, в том числе с педагогами, претерпевают изменения. Сверстники становятся более значимыми, взрослые «уходят на второй план». Вместе с тем для современного подростка очень важно общение с взрослым человеком, поскольку выработка собственных критериев и ценностных установок происходит именно через соотнесение с критериями, ценностями и мировоззренческими установками близких взрослых. Подросток встречается со взрослыми каждый день, в ежедневном общении он получает необходимую «психологическую информацию» для проявления себя в жизни.   

Именно занятия театром, как один из способов, помогают ребёнку адаптироваться в окружающем его мире, найти место в социуме, развить свои природные способности.

Учащиеся нашего учебного заведения немного отличаются от их ровесников. В основном тем, что ориентированы на получение профессионального образования и у них просто нет времени часами сидеть в интернете или гулять по дворам. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей эти молодые люди наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный юноша или девушка склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему.

Студентам «Вокального отделения» Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской было предложено поразмышлять над не простыми вопросами и вызовами, которые ставит и перед ними современный социум. В том числе: почему наркотики в молодежной среде часто становятся средством ухода от реальных проблем? И на основе размышлений и поиска собственных ответов, создать социокультурный проект, который сможет привлечь к этой проблематике сердца и умы молодых людей, их сверстников. Создать творческое диалоговое поле. Дать творческий импульс к саморефлексии и формированию ясной позиции каждого участника и зрителя проекта по отношении к угрозе наркотической зависимости.

Начиная работу над проектом мы максимально глубоко погружались в материал, в проблематику: смотрели документальные фильмы посвященные проблемам наркомании, в которых без прикрас показываются и рассказываются все катастрофические последствия для психики и физики человека употребление наркотических средств, изучали психологические факторы наркотической зависимости, изучали материалы разных сайтов посвященных данной проблематики, знакомились с поэтическим, прозаическим и музыкальным творчеством молодых людей столкнувшихся с наркотической зависимостью и борющихся с ней, спасаясь творчеством.

Постепенно из стихов, прозаических текстов и обрывков мыслей родился сюжет будущего спектакля.

Бессмысленно указывать молодому человеку – это хорошо, а это плохо, диктовать — как поступать и какие принимать решения! Такой лобовой, категоричный диктат, какие бы благие цели он не преследовал, не будет воспринят юным человеком в силу его психологических особенностей в подростковый период. Поэтому важен был выбор театрального языка. При помощи которого будет выстраиваться диалог между молодыми людьми на сцене и в зрительном зале. Для такого диалога мы выбрали язык музыки, близкой восприятию и пониманию современного подростка и язык танца, пластики, язык тела, понятный каждому на подсознательном уровне.

Проект, подготовлен преподавателями, учащимися и студентами Колледжа музыкально-театрального искусства получил название «Я буду жить!». В подготовке спектакля участвовала группа студентов «Вокального отделения» колледжа, режиссёры-педагоги, а также художник по свету, звукорежиссёр и аранжировщик.

«Я БУДУ ЖИТЬ!» — музыкально-пластический спектакль,  на музыку легендарной британской группы RADIOHEAD. Кроме того, в спектакле звучат стихи и авторская песня участников проекта – Глеба Меркулова и Сергея Батова.  Жанр спектакля можно определить как «Современное моралите».  Так же как и в средневековых моралите, в нашем спектакле действуют аллегорические фигуры: Ангел и Демон, олицетворяющие как дуальность современного социума, так и дуальность человека, и в центре этой конструкции — Человек, человек — как поле битвы света и тьмы. Спектакль «Я буду жить!» — это рассказ, в котором нет ни единого слова. Песня, в которой нет ни одной ноты и танец, в котором нет случайных движений. Эта история рассказана языком тела. Она происходит каждый день на улицах, перекрестках и площадях и.. в наших головах — история о попытке построить свой мир и противопоставить его реальности. История битвы с собой, история битвы с социумом. История поражения, в последнем ПОБЕДНОМ крике которого сольются десятки голосов безмолвных доныне свидетелей. Потому что подняться и взлететь можно даже с самого дна и о том, что никогда не поздно сказать «Я буду жить!».