Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

НОВОСТИ

Выпускница нашего колледжа  Анна Ольхова выиграла грант на бесплатное обучение в Британской высшей школе дизайна.

Интервью Анны, взятое в Британской высшей школе дизайна сразу после победы…

С 7 лет я бегала по разным изостудиям, а в 6 классе перешла в художественную школу при Колледже музыкально-театрального искусства им. Галины Вишневской, в котором позже окончила 4 курса по направлению «Театрально-декорационное искусство». После окончания колледжа я решила продолжить учебу и мне хотелось попробовать себя в современном театре. Мне нравится, что он стирает границы между зрителем и актерами. Такой курс я нашла в «Британке», сходила на День открытых дверей и окончательно захотела учиться на программе «Сценография», которую курирует молодые российские сценографы Галя Солодовникова и Полина Бахтина. Чуть позже я узнала о том, что по случаю 15-летия БВШД объявило большой конкурс на гранты, которые дают право бесплатного обучения на различных курсах БВШД. Я в любом случае планировала поступать и готовила проект, поэтому решила не упускать шанс выиграть бесплатное обучение. 

Мой проект — постановка по роману «100 лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. Он очень важен и близок мне, поэтому я была рада подробно описать свое решение, обсудить его с кураторами.

«100 лет одиночества» —  это нечто большее, чем рассказ о семье. Он описывает суть человеческой жизни: замкнутый круг от рождения до смерти. Человек не может его остановить или изменить, но может оставить что-то после себя. Масштаб произведения, большие описания и редкие диалоги — это вызов для режиссера и художника. Восхищаюсь теми, у кого это получается.

В центре моего визуального решения — колесо жизни. Я поняла, что в основе должен быть очень простой понятный материал, например, бумага и карандаш, либо что-то очень необычное и глубокое. Однажды, что называется в “муках творчества”, я увидела свое отражение и поняла «вот оно!». Появилась идея нарисовать эскизы на зеркалах. Некоторые участки я оставила не закрашенными, чтобы в них отражался зритель. Таким образом он переносится в постановку и становится её частью. В зеркалах на сцене отражаются герои, которые еще не родились или уже умерли. То есть создается «эффект дежавю», закольцованности.

Постановка начинается и заканчивается одной и той же сценой, что тоже отсылает к замкнутому кругу жизни. Сцена разделена на две части: нижняя залита солнечным светом, а верхняя — это зеркало, где зрители видят себя. Сцена олицетворяет мир до прихода человека, равновесие бытия и природы. С началом спектакля поднимается зеркальный занавес и мы видим каменный бассейн, который превращается в дом, каменный шлюз, высокий холм или глубокую яму по ходу спектакля.

Для представления природных явлений я использую большие полотна ткани. В конце эта ткань затягивается в щели бассейна, словно зыбучий песок, засасывая весь привычный мир героев, завершая эту историю. И перед нашими глазами вновь предстает равновесие мира.