Требования к уровню подготовки абитуриентов
Требования к уровню подготовки абитуриента
по специальности «Театрально-декорационное искусство»,
специализация «Художественно-костюмерное оформление спектакля»
Академический рисунок
Умение компоновать изображение в листе. Обладание общими знаниями линейной и воздушной перспективы. Умение передавать пропорции предметов и их конструктивное построение. Владение законами светотени. Иметь представление о тоне, тональном масштабе и светотеневых отношениях. Умение передавать фактуру предметов.
Задание: натюрморт из бытовых предметов (1/2 ватмана, простой карандаш).
Задача: композиционное и линейно-конструктивное построение группы предметов в листе с введением светотеневых отношений, демонстрация навыков и графической культуры в линейно-конструктивных построениях. Передача пространственно-перспективных построений. Адекватность пропорциональных отношений в рисунке.
Академическая живопись
Умение компоновать изображение в листе. Использование закономерностей построения объемной формы цветом (законы цветоведения и светотени, тональные отношения). Обладание общими знаниями о влиянии освещения на восприятие цвета. Иметь представление о применение контрастов для выявления пространства. Умение передавать фактуру предметов. Колористическое решение постановки.
Задание: натюрморт из разнофактурных и разномасштабных предмета на фоне драпировок.
Задача: объемно-пространственное решение натюрморта средствами живописи, демонстрация навыков поэтапного ведения работы от композиционно-графического эскиза до цветового решения. Демонстрация умений и навыков моделировать форму цветом в пространстве. Умение передавать иллюзию источника освещения, отношения в тоне, цвето — и световоздушную перспективу.
Композиция костюма
Умение ориентироваться в вопросах моды в костюме и стилях; Понимать задачи, стоящие перед художником по костюму; Уметь определить эстетическое достоинство и композиционное совершенство предлагаемого образца — эскиза или готового костюма.
Пример задания по композиции костюма:
Создание силуэтной формы костюма из простых геометрических фигур на тему: «Бал-маскарад». Девиз для выбора цветовой гаммы: «Северное сияние».
Требования:
- — Использовать треугольники (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные);
- — Использовать фигуры разного размера (мелкие, средние, крупные);
- — Количество фигур не ограничено;
Необходимые материалы:
- — бумага формата А4 плотная – 2-3 листа;
- — кисти № 1-4;
- — краски (гуашь художественная или акварель)
- — карандаш;
- — ластик;
- — линейка;
Требования к уровню подготовки абитуриента
по специальности «Живопись (по видам)»,
специализация «Театрально-декорационная живопись»
Академический рисунок
Умение компоновать изображение в листе. Обладание общими знаниями линейной и воздушной перспективы. Умение передавать пропорции предметов и их конструктивное построение. Владение законами светотени. Иметь представление о тоне, тональном масштабе и светотеневых отношениях. Умение передавать фактуру предметов.
Задание: натюрморт из бытовых предметов (1/2 ватмана, простой карандаш).
Задача: композиционное и линейно-конструктивное построение группы предметов в листе с введением светотеневых отношений, демонстрация навыков и графической культуры в линейно-конструктивных построениях. Передача пространственно-перспективных построений. Адекватность пропорциональных отношений в рисунке.
Академическая живопись
Умение компоновать изображение в листе. Использование закономерностей построения объемной формы цветом (законы цветоведения и светотени, тональные отношения). Обладание общими знаниями о влиянии освещения на восприятие цвета. Иметь представление о применение контрастов для выявления пространства. Умение передавать фактуру предметов. Колористическое решение постановки
Задание: натюрморт из разнофактурных и разномасштабных предмета на фоне драпировок.
Задача: объемно-пространственное решение натюрморта средствами живописи, демонстрация навыков поэтапного ведения работы от композиционно-графического эскиза до цветового решения. Демонстрация умений и навыков моделировать форму цветом в пространстве. Умение передавать иллюзию источника освещения, отношения в тоне, световоздушную перспективу.
Композиция
Задание: композиция станковая сюжетная;
Задача: создание художественного образа, раскрывающего темы, живописно-пластическими средствами, проявление последовательности композиционного мышления, демонстрация общего уровня эрудированности в данной теме. Умение последовательно вести работу над композицией от замысла до окончательного варианта станковой композиции.