Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской"

НОВОСТИ

23 апреля на 78-м году ушёл из жизни советский и российский артист балета и хореограф, основатель, художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет», Народный артист России, Андрей Петров.

Не стало Андрея Петрова – выдающегося русского хореографа, талантливого педагога, художественного руководителя и создателя театра балета Государственного Кремлёвского Дворца «Кремлёвский балет», профессора Московской государственной академии хореографии. Это невосполнимая утрата для всех, кто знал и любил Андрея Борисовича, для всех, кто соприкасался с его творчеством.
Андрей Петров родился в большой артистической семье, многие из которой были причастны к балету. Когда подошло время решать с выбором дела, которому мог бы посвятить себя Андрей, то на семейном совете определись в сторону Московского хореографического училища – ведь там работали родные тети Петрова, и они могли всегда присмотреть за активным, любознательным ребенком. Осознание того, что в балете результаты зависят от большого труда начало приходить с четвертого класса, а к выпускному стала понятна склонность Андрея Петрова к характерному танцу. Попасть в Большой театр после училища оказалось не так-то просто, однако за молодого, стройного и внешне привлекательного танцовщика высказались главные примы первого театра. Решающее слово на творческом совете оказалось за Майей Плисецкой.
В Большом театре Андрей Петров заняли сразу и много. В его репертуар начали одна за другой входить характерные танцевальные партии из опер и балетов. «Кармен», «Иван Сусанин», «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Травиата», «Конёк-Горбунок», «Дон Кихот» – и это только за первые два года службы. Потом стали приходить и другие роли, в Большом активно набирал силу Театр Юрия Григоровича. Именно на период расцвета творчества Григоровича попадает Петров, который начинает все больше и больше задумываться о своем будущем. Участвуя в выдающихся спектаклях, танцуя с великими мастерами-современниками на одной сцене, он хотел раскрыться и сам, найти свое место среди достойных в искусстве. И вот тут сам Юрий Григорович предлагает ему поступить на балетмейстерский факультет ГИТИСа, а потом и поучаствовать во Всесоюзном конкурсе балетмейстеров и артистов балета. Будучи одним из самых молодых студентов кафедры хореографии ГИТИСа, Петров активно вовлекся в новую для себя деятельность. Он много ставит на своих коллег по театру, в драме, первые постановочные работы ему доверяет в Большом Григорович.
Первым балетным спектаклем Петрова в Большом театре стала «Калина красная» по произведению Василия Шукшина. Здесь, возможно впервые на академической сцене, появились персонажи из современной жизни – те, кого можно было легко признать среди окружающих, среди тех, о ком снимались художественные фильмы, ставились спектакли в драматических театрах. А потом состоялись и другие работы Петрова в Большом. И не одна из них не стала повтором старого, переделкой уже увиденного: «Деревянный принц» Б. Бартока, «Рыцарь печального образа» Р. Штрауса, «Эскизы» на музыку А. Шнитке, «Тимур и его команда» В. Агафонникова.
Конец 1980-х–начало 1990-х – время коренных перемен для нашей страны, что не могло не отразиться на Андрее Петрове, которому необходимо было принимать самые важные творческие решения в своей жизни. На рубеже эпох он решает возглавить новый молодой коллектив артистов балета и не где-нибудь, а в стенах Кремля! Так появляется и начинает развиваться созданный Андреем Петровым на базе Кремлёвского Дворца съездов в 1990 году театр «Кремлёвский балет».
Первой постановкой кремлёвского театра стал «Макбет» Владимира Васильева. Затем появился вечер в двух отделениях «Старинный балет». Событием для Москвы стала «Золушка» Владимира Васильева с костюмами Жерара Пипара от «Нины Риччи»… На свою первую оригинальную большую постановку в Кремле Петров решился в 1992 году, сочинив развернутый, в духе гранд балетов Петипа сказочный балет «Руслан и Людмила» по поэме А.С. Пушкина.
Старт был дан. Началась большая работа. Новые спектакли и большие гастроли. Театр Андрея Петрова твердо вставал на ноги и успешно входил в пространство активной московской театрально-концертной жизни.

Многих усилий понадобилось для утверждения коллектива на международном уровне, но и это у Петрова получилось с успехом. Создав прекрасный коллектив, поставив не мало оригинальных балетов, сохранив классические образцы он ушел от нас… И мы о нем будем помнить всегда. Уходя не уходите, Андрей Борисович!
В сентябре 2023 года на сцене Государственного Кремлёвского Дворца обязательно состоится премьера нового балета Андрея Петрова «Клеопатра».

Автор очерка: Володченков Р. Г.